С чего начать
1. Для начала необходимо быть готовым морально к импорту оборудования из-за рубежа и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при самостоятельном заказе или к работе через посредника при заказе с оплатой за рубли или гривны. При этом важно четко понимать, что процесс поставки от заключения контракта до доставки растаможеного груза непосредственно на склад покупателя занимает время и требует выполнения различного рода формальностей, связанных с платежами, перевозкой, сертификацией, таможенной очисткой и т.п.
Все это имеет достаточно запутанный и сложный на первый взгляд вид, если не разбивать все на отдельные составляющие. Вот тут уже ситуация проясняется. По каждому этапу не так уж и много вариантов, а вопрос выбора оптимального решения осуществляется во взаимодействии с узкими специалистами — исполнителями.
2. До размещения заказа необходимо убедиться, что финальная стоимость продукта будет приемлемой в конкретном регионе, куда предполагается поставка. Для этого необходимо сделать заявку на уточненный расчет цены в соответствии со спецификой конкретного заказа (объем, упаковка, качество, базис поставки и др.). Получив котировки от производителя несложно выполнить ориентировочный расчет себестоимости.
3. В случае, если идея цены устраивает, то далее с поставщиком оговариваются возможные варианты поставки, оплаты, сроки и т.п. Все условия и формулировки предварительно согласовывается сторонами, а достигнутые договоренности фиксируются в контракте. В случае достижения согласия по всем пунктам стороны подписывают контракт и приступают к его выполнению.
4. При подготовке документов поставщиком будут по возможности учтены требования заказчика к маркировке на упаковке — на английском или национальном языке, заполнению сертификатов, коносамента и др. То есть можно сделать все в соответствии со спецификой конкретного региона назначения и учесть местные требования. Обычно эти вопросы координируются с таможенным брокером, а так же учитываются рекомендации офицеров банка, юриста, экономиста, транспортника, таможенного брокера и т.п.
5. После отгрузки поставщик предоставляет данные об отгрузке с указанием даты отгрузки, номеров вагона или контейнера, пломб и другого.
Передвижения груза можно отслеживать во взаимодействии с транспортной компанией заказчика или для случая морской перевозки самостоятельно через Интернет.
Все взаимоотношения сторон определяются условиями подписанного контракта. В любом случае после доставки груза в страну назначения и погашения финансовых обязательств, покупатель получает на руки весь комплект грузосопроводительных документов и далее может поступать с грузом по своему усмотрению. Большинство заказчиков предпочитает доставлять груз силами своего транспортника. Со своим перевозчиком всегда можно получить более мягкие условия платежа и лучшие условия доставки.
Кроме того, часто экспедиторские компании предлагают помимо чисто транспортных еще и услуги таможенного брокера, а также обеспечивают доставку растаможеного товара в удобный заказчику пункт. Обычно все это делается «под ключ», включая экспедирование, таможенную очистку, сертифицирование, НДС и т.п.
В результате для заказчика сложность всего процесса от заказа до получения груза сводится к оплате за товар зарубежному поставщику, а за услуги доставки и растаможку — местной транспортной компании.